Как застройщику перейти на сервисы другой it-экосистемы?

Переход с одной системы на другую – это сложная задача с рядом вытекающих стандартных проблем. А переход на другую экосистему и вовсе кажется сложнейшим событием, и не понятно, за что хвататься и куда бежать. И почему вообще может возникнуть необходимость перейти на сервисы от одного разработчика?
  1. Все сервисы автоматически интегрированы и дополняют друг друга.
Вспомним простоту управления техникой Apple, перемещение файлов между устройствами в одно касание – в единой экосистеме все так же, данные автоматически переносятся, дублируются и заполняются. Все работает слаженно, без костылей в виде интеграции сервисов одного толка, но разной направленности (например, 1С CRM + Битрикс. Неминуемо дублирование контактов, сложности с дифференциацией клиентов и периодическим подвисанием всей конструкции).
2. Единая техподдержка.
Вас ведет один менеджер/консультант, который поддерживает все ваши сервисы. При этом оплата идет по одному счету, звездочка от бухгалтера за отсутствие дополнительного счета на оплату.
3. Материальная выгода.
Бонусы и скидки при внедрении нескольких сервисов одновременно или при подключении дополнительного.
    Мы составили подробный чек-лист, сформированный исходя из собственного опыта внедрения сервисов.
    В каких случаях стоит рассмотреть замену сразу всего комплекса ПО:
    1. Импортозамещение, когда фактически не осталось возможности полноценно работать с зарубежным софтом.
    2. Техническая поддержка основного подрядчика или стоимость сервисов перестали вас устраивать, а подрядчик не готов к диалогу.
    3. Возможности сервисов сдерживают развитие вашей компании. Функционал больше не может решить все ваши задачи.
    4. Низкое качество услуг. В сервисе постоянно возникают сбои, которые мешают работе.
    5. У конкурента появились новые сервисы, которые будут вам полезны, при этом либо нет возможности написать качественную интеграцию, либо текущий подрядчик не предоставляет такой возможности.
      Как же перейти на сервисы другой it-экосистемы, если вас в принципе все устраивает, но хочется роста производительности сотрудников, автоматизацию рутины, детальную аналитику? Можно пойти по следующему чек-листу:
      1. Из каких сервисов сейчас состоит минимально-стандартная it-экосистема девелопера (мы говорим о работе сотрудников офиса, а не стройки)?
      1. СРМ-система,
      2. 1С Бухгалтерия,
      3. Сервис электронной регистрации сделок в Росреестре.
      Задаемся вопросом: У нас есть все из этого списка?
      • Да: Какие конкретные функции нас не устраивают? Чего не хватает?
      • Нет: Почему и чего нет? Чем сейчас мы пользуемся вместо этого?
          2. Какими-то маркетинговыми сервисами из списка ниже они дополняются?
          • Сервисы емейл-рассылок
          • Квизы
          • Телефония
          • Мессенджеры
          • Коллтрекинг
          • Сквозная аналитика

          Да: Какие конкретные функции нас не устраивают? Чего не хватает?
          Нет: Почему и чего нет? Чем сейчас мы пользуемся вместо этого?

          P.S. Да, маркетинговые сервисы не входят в состав экосистем для застройщиков, однако некоторые системы предусматривают очень сложный процесс написания интеграции с ними, и обмен данными может происходить с задержками. И всегда лучше, если уже есть готовые интеграции, значит, подключить сервис и работать в режиме одного окна вы сможете буквально за 1 день (это с учетом загрузки необходимых данных).
          3. It-экосистема не ограничивается списком из первого пункта, расширенная версия выглядит так:
          Вопрос: Есть ли у нас что-то из этого списка?
          Да: Какие конкретные функции нас не устраивают? Чего не хватает?
          Нет: Чего нет? Чем сейчас мы пользуемся вместо этого? Какую потенциальную пользу для себя и потребителя вы хотите получите, внедрив данные сервисы.

          Что нужно сделать перед переездом на другую it-экосистему?

          1.Проанализировать уже имеющийся комплект сервисов. Какие отделы и сотрудники в нем работают? Каким функционалом пользуются? Что устраивает и не устраивает в работе сервисов? Что хотелось бы добавить?

          2.Описать существующие бизнес-процессы, проанализировать их правильность и корректность, при необходимости внести коррективы. Провести ревизию каждого сервиса и корректность его работы по каждому задействованному отделу.

          3.Проанализировать существующие в рынке it-экосистемы. Из каких сервисов они состоят, в чем они лучше/ уступают существующему решению?

          4.Найти ответственных за замену каждого сервиса.

          5.Узнать стоимость и условия внедрения и техподдержки каждого сервиса.

          6.Определить, сервисы какой экосистемы придут на замену текущим.

          7.Выгрузить необходимую в каждом сервисе информацию:

          • Контакты клиентов, поставщиков, контрагентов,
          • Все карточки, взаимодействия и договоренности,
          • Шаблоны документов, договоров, писем,
          • Схемы подчинения и передачи информации/карточек между отделами.
          8.Проработать возражения команды (в случае, если переход не связан с импортозамещением).
          Главная наша рекомендация – осуществлять переход постепенно, чтобы команда успевала адаптироваться, а техподдержка реагировать на поступающие запросы, и обеспечивать бесперебойное функционирование сервисов.