Как выбрать crm для недвижимости?

Строительную компанию развивают трое.

Строитель – строит дом.
Маркетолог – рекламирует дом.
Менеджер-продавец – продает дом.

Система "производство-продвижение-продажи" работает чётко и безотказно, но вдруг продажи просто не идут. Или реклама не работает. Или дом не строится. Как узнать, в каком звене цепи произошёл сбой?

Часто именно так начинается путь к самостоятельному внедрению специализированного ПО и автоматизации процессов.

Перечислим три самых частых сценария.
1. Разработка собственной CRM
Задача: Разработать свой продукт, при нулевых затратах и закрытием всех потребностей на выходе.
Условия: Есть свой IT специалист (или отдел).
Механика: Сотрудники IT отдела не такие профи, чтобы создавать продукт с нуля. За основу берется система, уже существующая в компании, а зачастую это просто система учета, которая изначально не предназначена для решения задач отдела продаж и маркетинга.
Препятствия: Колоссальные усилия со стороны IT отдела. Никто и так не понимает, чем они заняты, а теперь они заняты непонятно чем на очень долгое время. Текущие задачи отложены на потом. Да еще и покупать что-то все время надо.
Итог: При отсутствии грамотного ТЗ (а для этого нужен грамотный постановщик, знающий все потребности продаж) и возможности доведения его до программистов, вы получите на выходе долгожданный непонятный продукт, который автоматизирует частично процессы.
Резюме: Если «дирижера» нет, все может привести к провалу проекта.
2. Собрать собственную CRM-систему из разных ПО.
Задача: Разработать просто продукт для закрытия всех потребностей на выходе.
Условия: Есть свой IT специалист (или отдел).
Механика: Сотрудники IT отдела начинают собирать «сборную» солянку из разных free продуктов (или за деньги) затем начинают процесс интеграции и «дружбы» оных. Не спорим, вариант второго пути, лучше, чем первого, но по прежнему не всегда-рабочий.
Препятствия: 90% сервисов заточены на бесперебойную работу только с дружественными системами, поэтому велик риск технических дыр и багов, иными словами, конструктор будет работать "через раз".
Итог: Конструктор работает с ошибками, IT отдел тратит еще больше времени на поддержку разработки.
Резюме: Комплексные решения всегда лучше, проще и дешевле в обслуживании. Даже если на этапе внедрения кажется наоборот.
3. Найти универсальную CRM-систему
Задача: Найти решение для закрытия всех потребностей на выходе.
Условия: Нет IT отдела, но есть маркетолог.
Механика: Маркетологи отправляются на поиски решения, в 90% случаев, недорогого. То есть универсального (читать как «для всего») Далее нужен интегратор, который, не погружаясь в специфику, решает поверхностные задачи. А зачем ему заморачиваться за «недорого»?
Заключение: Задача автоматизации решается не целиком, а частями. Как и постановка задач. Автоматизация тех задач, которые понимает и одобряет маркетолог. По-факту автоматизация опять же достигается за счёт соединения разных продуктов, и тут все зависит от мастерства интегратора.
Резюме: Сопровождение продукта навсегда в руках интегратора. Поддержка, доработка…экономия на продукте выльется в траты на поддержание.

Что же делать?
Везде и сроки, и бюджет, и первоочередные задачи.
Но разгадка проста.
1. Самостоятельную разработку можно вести только в двух случаях:
– Ваш IT отдел упакован специалистами разного уровня, и они четко знают все процессы компании.
– Вы готовы тратить много времени и ощутимые бюджеты.

2. Если готовы подключать интегратора, выбирайте с опытом работы в сфере строительства, и пробуйте инструменты, связанные между собой, интеграции которых отработаны на многих кейсах.

3. Идеальный вариант – использовать готовые инструменты, изначально созданные под специфику работы застройщиков, которые являются единым целым, т.е. используют одну платформу для общего процесса, а интеграции используют только со внешними системами.
Если готовы начать работать: