Работа с гарантией: как автоматизировать гарантийный сервис застройщика

Новые инструменты должны отвечать как минимум двум критериям:
1. Снижать затраты (временные, денежные)
2. Повышать лояльность и удобство (касаемо прямых пользователей и конечного потребителя услуг)
Поэтому мы запустили новый сервис it-экосистемы – Гарантия на квартиру!
Согласно ст. 7 ФЗ № 214 гарантии действуют в отношении самого объекта и его инженерных систем, то есть, минимум 5 лет застройщик обязан обслуживать квартиры и общедомовые пространства, и не менее трех – инженерные системы и технологическое оборудование.
Стандартные способы работы с гарантийными заявками:
1. Направление письма на почту УК/застройщика
2. Заполнение бумажного экземпляра в УК/в офисе застройщика
3. Подача заявки через сайт застройщика (информация просто приходит на почту)
При этом менеджер застройщика вручную:
  1. Фиксирует получение заявки на ремонт, вносит все данные,
  2. Пишет клиенту и о получении заявки или же запрос на дополнительные данные,
  3. Формирует запрос и отправляет его подрядчику,
  4. Пишет клиенту о начале работ по заявке,
  5. Переписывается с подрядчиком, уточняет детали,
  6. Отправляет клиенту уведомление о готовности объекта,
  7. Вручную вносит информацию о проделанной работе, сроках, датах и тд.
Как итог: минимум 2 часа работы с одной заявкой, а если таких не одна, а десять?
Таким образом затягиваются сроки исправления недочётов и если заявка оформлена:
  • до подписания Акта приёмки – откладывается получение денег за объект,
  • после заселения – затягиваются сроки решения запроса.
    В обоих случаях – растёт недовольство клиента сервисом и временные затраты менеджеров, которые становятся секретарями-регистраторами.

    Клиент при этом никак не может контролировать работы и только ждёт уведомление от менеджера, что так же не добавляет ему удовольствия.

    Поэтому мы ввели в работу Модуль Гарантия, который уже интегрирован с CRM 4DEV, может быть подключен к любой другой срм-системе с мобильным личным кабинетом для всех участников процесса:
    • Менеджера застройщика/Сотрудника УК
    • Клиента/Жильца
    • Подрядчика
          Заявки, оформленные клиентом, автоматически попадают в срм-систему, где менеджер их верифицирует и направляет подрядчику. Статусы заявок меняются автоматически.

          Клиент может составить заявку на гарантию:

          • 1
            На этапе приемки объекта
            Клиент проверяет объект по чек-листу и если находит недочеты, тут же, в личном кабинете фиксирует их на фото, пишет комментарий и отправляет менеджеру застройщика.
            Дальше отслеживает изменения статуса объекта, по готовности получает уведомление, проверяет и, если все в порядке, принимает квартиру.
          • 2
            После подписания Акта и получения ключей
            Принцип формирования заявки тот же, только тут он может и оставить заявку, и узнать подробности статуса как через Личный кабинет, так и через сайт застройщика.
          С модулем Гарантия:
          • Оповещения клиента о регистрации заявления, смене статуса заявки, приглашение на повторную приёмку формируется автоматически.
          • Менеджер получает готовую заявку прямо в срм-системе, не собирает данные с почтовых ящиков, не сканирует бумажные варианты заявлений, а просто в два клика верифицирует заявку и отправляет ее подрядчику, так же по готовности получает уведомление.
          • Подрядчик работает с минимумом контактов с менеджерами и клиентами, получая заявки с точным указанием зон ремонта/исправления, в удобном упрощенном интерфейсе.

            Как итог: скорость и лояльность

            • Потенциальные клиенты видят по отзывам, что сервис застройщика отличается лояльностью, скоростью и мобильностью, что снижает степень волнения при покупке – появляется вера в благонадёжность и «застройщик в беде не бросит».
            • Эффективное взаимодействие с подрядчиками по устранению недочетов.
            • Подрядчик работает в своем интерфейсе, менеджер отслеживает и работает с заявками напрямую в срм-системе = обеспечение прозрачности работы всех участников процесса.
            • Максимальная автоматизация процесса, и больше никаких трат времени на бумажное оформление документов.