Как автоматизировать маркетинг застройщика в мобильном приложении 4DEV?

Сегодня поговорим о том, как застройщику вовлекать новых клиентов в пользование мобильным приложением (выбор объекта, сравнение, бронь) и эффективно вести их по автоматизированной воронке продаж c помощью чата, push-уведомлений и поп-апов.
Автоматизация — это работа с воронкой продаж с помощью специальных программ и сценариев, которые автоматически (по определенным триггерам) будут вести пользователя по каждому этапу воронки: от установки приложения и до целевого действия, в случае застройщика это могут быть:
  1. Запрос обратной связи,
  2. Сообщение в мессенджере или в чате,
  3. Бронь объекта.
С помощью автоматизации мы можем настроить несколько сценариев общения с пользователями внутри приложения в зависимости от карты клиентского пути.

Мобильная автоматизация подразумевает использование комплекса инструментов для:

  • Сбора данных;
  • Сегментации пользователей на основе полученной информации;
  • Персонализированной коммуникации;
С помощью автоматизации внутри приложения вы сможете общаться с каждым из пользователей в зависимости от его характеристик:

  • Собирать подборки объектов исходя из уже просмотренных клиентом;
  • Проводить онбординг и показывать основной функционал в первые минуты после захода в приложение;
  • Возвращать клиента в приложение с помощью пуш-уведомлений или писем с бонусами и скидками.
      Возможности автоматизации внутри приложения:

      1. Сегментация пользователей:
      • Собираем группы клиентов в зависимости от наших целей, задач, особенностей аудитории;
      • Сортируем дата захода в приложение, частота заходов, географии, количеству просмотров и т. д.).
      Сегментация нужна для того, чтобы в будущем персонализировать пользовательский опыт. Простыми словами, после сегментации пользователей мы сможем выстраивать коммуникацию с каждой аудиторией более индивидуально.

      2. Персонализированная коммуникация:
      Персонализация – это обращение к клиенту по имени при отправке сообщений внутри приложения, предложение объектов на основании типов уже просмотренных и информации об этом сегменте аудитории. Персонализация помогает вовлекать и возвращать клиента в выбор объектов и снижать отток клиентов из приложения.

          !
          Основные метрики для отслеживания:
          • События (данные для настройки аналитики, сегментации и отправки автосообщений): это действия пользователя – открыл страницу, просмотрел квартиру, добавил в Избранное, кликнул на кнопку Бронь.

          • Свойства клиента для формирования сегментов: информация – email, телефон, город, выбранные параметры фильтрации объектов, порядок сортировки, просмотренные объекты и их количество.

          • Сегменты: группа пользователей, выделенная по одинаковым свойствам и событиям для выдачи персонализированных предложений.
            Самый главный инструмент автоматизации: триггерные сообщения, с помощью которых мы связываемся с пользователями.
            Вот что можно отправлять внутри приложения:
            Возможности автоматизации внутри приложения:
            1. триггерные письма (пользователь при определенном действии в приложении будет получать письма на почту);
            2. сообщения в чат (автосообщения или обращения от поддержки, которые будут приходить пользователю в онлайн-чат внутри приложения);
            3. push-уведомления (уведомления, которые пользователь получает, не открывая приложение);
            4. поп-апы (приходят пользователю внутри мобильного приложения).
                Разберем несколько сценариев мобильной автоматизации на каждый этап воронки.
                Онбординг
                Первое, с чем пользователи сталкиваются после установки большинства приложений, — онбординг. Это набор материалов, которые обучают основным функциям приложения.
                Статистика показывает, что 77% пользователей перестают пользоваться приложением в течение первых трех дней после его установки, а 20% пользователей вообще открывают приложение только один раз после установки. Поэтому необходимость непринуждённого онбординга трудно преувеличить, ведь это фактически первый способ взаимодействия с пользователями.

                Качественный онбординг: – короткий, четкий и ясный.
                • 3-4 экранов с чётким заголовком и понятной картинкой (а лучше анимацией) будет достаточно для первого инструктажа.
                • Настройте подсказки для появления только в момент, когда пользователь почти дошел до целевого действия, не перегружайте инфополе приложения, и помните "один момент = концентрация на одном элементе".
                • Включите элементы опроса в онбординг и получите дополнительные данные для сегментации клиентов.
                Основные задачи онбординга:
                • донести ценность до пользователя,
                • показать выгоду от использования,
                • активировать в целевое действие (какое — решаете сами),
                • помочь зарегистрироваться,
                • показать преимущество оформления платной брони.
                Активация в бронь
                После того как пользователь прошел этап «знакомства», отпускать его в самостоятельное плавание нельзя, ведь он все еще в группе риска на отток.

                Следующий шаг — побудить клиента к просмотру предложений и анализу преимуществ именно ваших объектов недвижимости. Чем больше информации он сможет получить в пределах приложения, тем больше вероятность скорой активации клиента в бронь. А вот «неактивированный» клиент скорее зайдет и не вернётся.

                В этом же ключе необходимо работать с оттоком и повышать возвращаемость (% клиентов, которые продолжают заходить в приложение по истечении n-го количества дней).

                Как работать над снижением оттока:
                • Отправляйте вовлекающие пуш-уведомления по сегментам.
                • Отправляйте сообщения и поп-апы, когда пользователь в приложении (in-app messaging).
                • Сопровождайте клиента на пути к брони небольшими подсказками, уведомлениями о запуске новой фичи или предложениями с подборками объектов.
                В Мобильное приложение 4DEV уже встроена возможность отправки пуш-уведомлений, а также доступны интеграции с чат-ботами, сервисами сквозной аналитики и сбора данных, поэтому внедрение и настройка приложения под вашу воронку продаж пройдет в течение 10 рабочих дней.
                На основании ваших запросов и отзывов мы пополняем наш бэклог.
                Вы можете ускорить работу наших разработчиков, заполнив короткую форму (7 вопросов и 7 минут времени).
                Благодарим за участие!