Что такое сквозная аналитика и зачем она нужна застройщику?

Сквозная аналитика — это инструмент, который помогает оценить эффективность рекламы с точки зрения продаж. Без нее успешность маркетинговой стратегии и отдачу рекламных каналов оценивать можно, но по сложности близко к гаданию на кофейной гуще.
Зачем она нужна застройщику?
  • Оценить эффективность каналов маркетинга
  • Перераспределить рекламный бюджет, чтобы снизить стоимость привлечения клиента, а также увеличить число продаж.
  • Проанализировать цикл продажи: от поискового запроса до длительности каждого этапа сделки.
  • Сэкономить время на принятии решений по управлению рекламными расходами, масштабированию кампаний, выбору каналов продвижения. А еще выявление уязвимостей в маркетинговой стратегии.
  • Расчет окупаемости объявления в контекстной рекламе, баннера на сайте, публикации в социальной сети.
  • Прозрачность. Видите, откуда приходят клиенты, как работают с заявками менеджеры.
  • Сегментирование аудитории.
?
Что входит в сквозную аналитику?

Сквозная аналитика объединяет данные из рекламных кабинетов, CRM и любых других источников в одном отчете.
Системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика)
С помощью систем веб-аналитики вы можете анализировать посещаемость сайта, отслеживать действия пользователей и т.д. Счетчики собирают и обрабатывают данные, а также формируют отчеты, позволяющие оценить эффективность кампании, такие, как:
  • Уникальные пользователи.
  • Переходы.
  • Время нахождения на сайте.
  • Отказы.
  • Источники трафика.
  • Геолокация.
  • Используемые устройства, браузеры и так далее.
UTM-метки
Метки представляют собой дополнительные параметры, добавляемые в URL-адрес сайта для отслеживания рекламных источников:
  • «utm_source» – источники трафика. Добавляются вручную при создании меток для разных площадок.
  • «utm_medium» – отслеживаемый параметр (например, число кликов – «cpc»).
  • «utm_campaign» – название кампании, позволяющее отличать ее от других.
  • «utm_content» – произвольное поле, с помощью которого можете указать содержание контента.
  • «utm_term» – опциональная метка, позволяющая отслеживать точные параметры.
Данные из вашей CRM-системы
В случае интеграции с CRM 4DEV, вы можете выгружать информацию:
  • По сделкам, их статусу,
  • Длительности каждого этапа воронки продаж,
  • Информацию о бронях,
  • Числе продаж,
  • Потенциальной сумме договоров,
  • План/факт по числу лидов, бюджету и продажам.
    Коллтрекинг
    Коллтрекинг – это система, позволяющая отслеживать источники звонка. С ее помощью вы можете определить источники трафика, т.е. по какому объявлению вам позвонили – из баннера на сайте, контекстной рекламы и пр.

    Существует 2 вида коллтрекинга:
    • Статический коллтрекинг: чаще всего применяется для отслеживания офлайн-объявлений – каждому объявлению присваивается свой уникальный номер, который и позволяет отследить, по какому каналу пришел клиент.
    • Динамический коллтрекинг: используется для онлайн-объявлений, поскольку позволяет определить не только объявление, с которого был заход, но и ключевое слово, которое ему предшествовало. В этом случае специальный скрипт изменяет номер телефона, который видит клиент, когда заходит на сайт. В зависимости от параметров захода ему демонстрируется определенный номер
      Веб аналитика или сквозная – в чем разница?

      Веб-аналитика – это показатели только Яндекс Метрики. То есть, 1/4 данных от общего массива.
      Сквозная аналитика показывает, по каким рекламным источникам идет максимальное количество чистых продаж, а по каким каналам продаж нет. По каким источникам постоянно возвращаются недовольные клиенты, а по каким идут повторные продажи.
      Веб-аналитика не в состоянии предоставить такие детальные данные.

            Для вашего удобства мы собрали список сервисов сквозной аналитики в табличку, где вы сможете сравнить их основной функционал и стоимость.
            Можем внедрить и интегрировать с вашей crm-системой любой из представленных сервисов.
            Сейчас предлагается 2 варианта работы с самоходами:

            1. Подобрать оптимальную для компании модель атрибуции. Для этого определить все возможные точки касания с клиентом и продумать, каким образом можно отслеживать факт этого касания. И фактически сделка будет записываться "в счет" того источника, который будет выбран в качестве приоритетного (чаще первый или последний зафиксированный, либо равнозначный коэффициент каждого источника).
            2. Сформируйте материал для отправки клиентам, которые пришли в офис продаж самостоятельно, предварительно подставив utm-метку к адресу ссылки. И благодаря переходу клиента по ссылке, система сможет «склеить» id клиента и все его предыдущие заходы на сайт и путешествия по вашему каталогу в единую сделку, где каждому из источников будет присвоен коэффициент важности участия.
            Посмотреть все сервисы, которые мы можем внедрить под запрос или в комплексе с crm-системой, можно на страничке Партнёры 4DEV.