WhatsApp Business для застройщика: как подключить и избежать блокировки

Мессенджеры давно отняли пальму первенства у консультаций по телефону и по почте – более 80% опрошенных отмечают, что хотят перенести обсуждение покупки/ услуги именно в мессенджеры.
А если сравнить открываемость сообщений в почте и в мессенджерах, то соотношение 20% к 90% также будет говорить в пользу вторых.

Многие компании предлагают возможность подключения мессенджеров к чату на сайте, и самым привлекательным и удобным для пользователей долгое время остается именно WhatsApp.
В этой статье вы узнаете:
  • что такое WhatsApp Business и зачем он нужен;
  • как подключить и сколько это стоит;
  • как отправлять массовые рассылки и не попасть в бан;
  • почему мы не рекомендуем использовать неофициальное подключение.
  • Зачем WhatsApp нужен застройщику?

    WhatsApp является самым популярным мессенджером в России с активной аудиторией в 2 млрд активных пользователей в месяц (выбор 73% опрошенных россиян). WhatsApp Business — программное решение, с помощью которого можно подключить WhatsApp к онлайн-чату на сайте или CRM-системе. При подключении у компании появляется бизнес-аккаунт в WhatsApp, с которого менеджеры по продажам, маркетологи или поддержка могут общаться с клиентами и делать рассылки.

    У WhatsApp Business есть две схемы подключения: официальная «белая» с помощью API и неофициальная «серая», которая маскируется под обычного пользователя.

      Подключая WhatsApp Business API, вы интегрируете Whatsapp с чатом на сайте, CRM или другими маркетинговыми инструментами. Это позволяет:

      • Отправлять прогревающие рассылки в WhatsApp;
      • Сообщать о скидках и акциях;
      • Делать рассылки с приглашениями на выдачу ключей;
      • Работать с обращениями клиентов несколькими менеджерам сразу;
      • Приглашать на мероприятия, демонстрации, оповещать о собраниях;
      • Подключить бота, который автоматически будет прогревать пользователей, верифицировать их и переводить на менеджеров;
      • Настроить быстрые ответы на частые вопросы и сэкономить время операторов для более конкретных обращений.
          Как подключить WhatsApp Business API и сколько это стоит:

          Напрямую к WhatsApp Business API могут подключиться только партнеры, поэтому чаще всего компании подключаются через провайдеров WhatsApp.
          Стоимость официального подключения выше, чем у «серой» схемы, но подключиться легально — значит использовать больше возможностей и уменьшить риски.
            В чем преимущества интеграции с WhatsApp:
            • Исключение общения менеджеров с клиентами с личного телефона, все коммуникации ведутся через единый аккаунт компании.
            • Назначение разных операторов на диалоги и перенаправление вопросов. При этом для каждого оператора будет доступна вся история переписки.
            • Можно оставлять заметки для других операторов прямо в диалоге с пользователем. Пользователь этого не увидит.

            Подключить WhatsApp Business API можно на любой номер телефона, включая городские, мобильные и 8 (800), который может принять СМС или звонок для верификации номера.
                  Как выглядит профиль WhatsApp Business API:
                  Официальный профиль компании отображается у клиента как обычный контакт. Но есть некоторые особенности:
                  • нет статуса «онлайн»;
                  • не высвечивается время последнего посещения;
                  • в описании профиля размещена информация о компании: сайт, email, адрес, обложка.

                  Если ваш аккаунт прошел верификацию, то в профиле будет отображаться название компании, если нет — номер телефона.
                  Как делать массовые рассылки через WhatsApp
                  Запуск рассылки зависит от провайдера WhatsApp, поэтому у каждой компании алгоритмы немного отличаются. Как запустить рассылку на примере Textback, одного из партнёров 4DEV.

                  1. Подключить аккаунт WhatsApp и пополнить баланс.
                  2. Определиться, кому вы будете писать. Вы можете скопировать нужные номера телефонов вручную или экспортировать базу лидов из CRM 4DEV.
                  3. Создать рассылку.
                  4. Выбрать шаблон сообщения.
                  5. Задать текст сообщения с лимитом в 1 024 символа, в сообщение можно добавить медиафайлы (весом до 50 Mб), смайлики и обращение по имени.
                  6. Добавьте кнопки, они бывают трех видов:
                  • Кнопки-ссылки (в WhatsApp отображается только ссылки, без кнопок);
                  • Кнопки-ответы (это позволит настроить чат-бота - задать вопрос получателям рассылки и присвоить им теги в зависимости от ответа. Затем вы сможете фильтровать базу по тегам и запускать цепочки сообщений от присвоения тега.);
                  • Кнопки-товары (по ним можно настроить приглашения к платному бронированию или предложить платные услуги с возможностью оплаты картой).
                  7. Отправьте рассылку.
                    Еще вопросы по WhatsApp Business:

                    • Что такое 24-часовое окно: Этот период начинается, когда пользователь сам написал в чат. С этого момента в течение 24 часов вы можете бесплатно отправлять любые сообщения в неограниченном количестве.
                    • Что делать, когда заканчиваются 24 часа: Вы можете отправить клиенту шаблонное сообщение, но это будет уже платно, и шаблоны необходимо согласовывать с WhatsApp.
                      Такое сообщение включает шаблонный текст и переменные значения, в которые подставляется необходимый текст. Проверку должен пройти только шаблонный текст, после чего его можно использовать неограниченное количество раз.
                    Как избежать блокировки аккаунта
                    WhatsApp следит за качеством аккаунта, и если его показатель снизится, то уменьшится лимит уникальных пользователей, которым вы можете отправлять сообщения. А это значит, что вы привлечете меньше новых клиентов.

                    Аккаунт могут заблокировать, если пользователи начнут блокировать сообщения – рейтинг качества снижается, и по достижении критического уровня (более 60% блокировок), у вас будет только 7 дней на улучшение качества аккаунта, в понимании Meta следует перестать отправлять сообщения, похожие на спам.

                    Так, чтобы избежать блокировки и поддерживать высокий рейтинг аккаунта:

                    1. Используйте официальный WhatsApp Business, а не «серые» схемы подключения.
                    2. Соблюдайте политику WhatsApp.
                    3. Персонализируйте сообщения и сегментируйте базу под запросы клиента: для этого нужно изучить его действия на сайте и историю сообщений, если есть.
                    4. Не отправляйте клиенту слишком много сообщений: одного сообщения раз в 1-2 дня будет достаточно.
                    5. Мотивируйте пользователей писать первыми. Разместите номер телефона или ссылку на аккаунт в WhatsApp в контактах, подключите виджет/мультикнопку с возможностью связи в WhatsApp
                      Кроме официального подключения WhatsApp Business, есть неофициальное или «серое». Однако риски его использования велики:

                      1. Использование «серого» канала является незаконным – вас могут не только забанить, но и взыскать штраф.
                      2. Неофициальное подключение не хранит клиентскую базу, поэтому после блокировки аккаунта вы гарантированно ее потеряете, как и переписки.
                      3. В приложении может работать только один менеджер, нельзя автоматически перевести клиента на другого оператора.
                      4. Нельзя легально делать рассылки по базе.
                      5. Нельзя интегрировать приложение с CRM-системой, и это еще одна причина потери всех переписок и контактов, разве что ваши менеджеры не будут переносить их вручную.
                      6. Увидя заблокированный канал, клиенты могут сложить негативное мнение о компании, которое явно скажется на предпочтениях и конечном выборе.
                      7. Максимум 256 контактов для переписки.
                      8. Вы не сможете вставлять кнопки под сообщениями, запускать массовые рассылки без риска блокировки и использовать другие инструменты увеличения конверсии.
                      Выбирайте удобное и выгодное для себя решение по внедрению популярного мессенджера, помните о наших рекомендациях и пишите, если появятся вопросы.
                      На основании ваших запросов и отзывов мы пополняем наш бэклог.
                      Вы можете ускорить работу наших разработчиков, заполнив короткую форму (7 вопросов и 7 минут времени).
                      Благодарим за участие!