Что такое CRM и зачем она нужна

Менталитет влияет на наши решения.
И в головах многих российских руководителей по сей день сидит убеждение, что "не нужно ломать то, что работает, особенно за свои деньги".
При этом о пути инноваций, оптимизации и автоматизации говорят в каждом первом подкасте.
Мы решили собрать все предрассудки о CRM-системах и доказать, что она приносит доход и существенно упрощает работу компании.
1. Что вообще такое CRM?
Часто под CRM понимают автоматизацию процесса продаж, бывают и те, кто, развивая тему, приводили в пример веб-сайты с хорошей навигацией, надолго удерживающей на сайте посетителей.
Что в результате? Непонятная аббревиатура, за которой не разглядеть систему оптимизации, управления процессами продаж, маркетинга и сервиса, непосредственно влияющую на рост прибыльности бизнеса.

Решение – создавать и внедрять действительно качественный и работающий продукт, назначение и эффективность которого легко доказать и показать.

2. CRM - это Exel для ленивых.

Многие относятся к CRM, как к некоторому средству регулирования текущих проблем, как к модной идее или большой записной книжке коллективного пользования.
Если у вас нет понимания того, какой эффект на самом деле может принести внедрение CRM - системы, то посмотрите нашу статью Этапы внедрения CRM в девелопменте, там перечислены возможные цели внедрения CRM.

Если кратко, то CRM 4DEV даёт руководителю возможность:
1. Знать точное количество сорванных сделок по объективным/субъективным причинам,
2. Отслеживать временные затраты сотрудников на любые задачи,
3. Собирать обратную связь от действующих и потенциальных клиентов о работе своих менеджеров,
4. Наладить взаимодействие отделов.

Для маркетолога CRM-система является инструментом оптимизации бюджета, отслеживания эффективности рекламных каналов, и глубокого анализа рекламных кампаний.

Какова денежная эффективность внедрения CRM? По данным компании Siebel, рост дохода компании после внедрения системы составляет более 12%, производительность сотрудников повышается на 20%, а качество обслуживания вырастает на 20%. При этом возврат инвестиций можно ожидать уже через 10 месяцев.
3. CRM – это дорого.
Есть три типа CRM-систем:
1. Однозадачные системы: заточенные либо на автоматизацию работы с клиентом, либо на повышение эффективности маркетинга компании.
Средняя стоимость внедрения: 1000 руб. за участника + 70 000 руб. за подключение дополнительных сторонних систем-модулей + от 15 000 руб. за каждую интеграцию.

2. Комбинированные
системы, сочетающие в себе работу с клиентом и аналитику затрат на рекламу. К ним также за отдельную плату подключаются дополнительные модули, необходимые именно застройщику.
Средняя стоимость внедрения: 3000 руб. за участника + 60 000 руб. за подключение дополнительных систем-модулей + от 30 000 руб. за каждую интеграцию.

3. BPM
(Business Process Management) системы: это класс корпоративных информационных систем, позволяющих автоматизировать процесс управления компанией и эффективностью бизнеса.
Средняя стоимость подключения: от 3500 руб. за участника. По умолчанию доступны все модули и интеграции.

CRM 4DEV является комплексной BPM-системой, где все модули изначально доступны.
+ мы являемся разработчиками и интеграторами всех необходимых сервисов, и наша техподдержка работает по принципу "одного окна", то есть, все вопросы решаем сами без привлечения сторонних специалистов.

Вывод:
CRM-система – это автоматизатор, оптимизатор и помощник.
CRM не всегда стоит бешеных денег, и это тот инструмент, где дороже–не значит лучше.
CRM экономит бюджеты и время.
CRM помогает не терять потенциальных клиентов – больше сделок – выше прибыль.
Если готовы начать работать: