1. Поиск универсального решения Универсальность в технологиях призвана усложнять процесс использования. Да, понять этот принцип сложно, поэтому при выборе CRM-системы застройщик часто проходит 3 стадии:
- Выбрать универсальное решение, и к нему интегрировать необходимые инструменты–дорого, долго, сложно
- Выбрать интегратора, который создал надстройку для универсальной системы–однако, такие системы часто сбоят на стыках, отсюда потери данных для аналитики и трудности с техподдержкой, когда интегратор и техподдержка системы перекладывают ответственность друг на друга
- Выбрать наконец узконаправленную, отраслевую CRM, где изначально предусмотрены все необходимые для работы застройщика инструменты.
2. Отсутствие понимания, что все бизнес-процессы компании требуют автоматизации - Повышение объемов и скорости продаж
- Подробная аналитика рекламных кампаний
- Взаимодействие между сотрудниками отделов и руководством
Всё взаимосвязано, и внедрить CRM, как аналог Exel можно, но неэффективно.
А если дополнительно интегрировать телефонию и сервисы сквозной аналитики, показатели компании вырастут на 5% быстрее, чем при единственном внедрении CRM.
3. Не назначить ответственного сотрудника от компании на период внедрения CRM Период внедрения–непростое время, поэтому важно, чтобы в компании был ответственный за настройку процессов, с которым будут решаться 85% рабочих вопросов.
Отсутствие ответственного чревато:
- Саботажем системы сотрудниками,
- Недовольством руководства компании,
- Увеличением периода внедрения CRM.
О процессе внедрения CRM читайте в статье
Этапы внедрения CRM в девелопменте