Ошибки при внедрении CRM застройщика

1. Поиск универсального решения

Универсальность в технологиях призвана усложнять процесс использования. Да, понять этот принцип сложно, поэтому при выборе CRM-системы застройщик часто проходит 3 стадии:

  • Выбрать универсальное решение, и к нему интегрировать необходимые инструменты­–дорого, долго, сложно
  • Выбрать интегратора, который создал надстройку для универсальной системы–однако, такие системы часто сбоят на стыках, отсюда потери данных для аналитики и трудности с техподдержкой, когда интегратор и техподдержка системы перекладывают ответственность друг на друга
  • Выбрать наконец узконаправленную, отраслевую CRM, где изначально предусмотрены все необходимые для работы застройщика инструменты.

2. Отсутствие понимания, что все бизнес-процессы компании требуют автоматизации

  • Повышение объемов и скорости продаж
  • Подробная аналитика рекламных кампаний
  • Взаимодействие между сотрудниками отделов и руководством

Всё взаимосвязано, и внедрить CRM, как аналог Exel можно, но неэффективно.

А если дополнительно интегрировать телефонию и сервисы сквозной аналитики, показатели компании вырастут на 5% быстрее, чем при единственном внедрении CRM.

3. Не назначить ответственного сотрудника от компании на период внедрения CRM

Период внедрения–непростое время, поэтому важно, чтобы в компании был ответственный за настройку процессов, с которым будут решаться 85% рабочих вопросов.

Отсутствие ответственного чревато:
  • Саботажем системы сотрудниками,
  • Недовольством руководства компании,
  • Увеличением периода внедрения CRM.

О процессе внедрения CRM читайте в статье Этапы внедрения CRM в девелопменте

Если готовы начать работать: