Дисциплина и порядок в crm-системе: как они помогают закрывать сделки быстрее?

Сегодня CRM-система воспринимается, как необходимый инструмент продаж, однако часто она просто номинально существует или используется максимум для хранения номеров телефонов. И основная проблема заключается в том, что, как и любой инструмент, CRM-система должна быть адаптирована под конкретные бизнес-задачи (а в идеале быть специализированной), а сотрудники должны быть обучены правильно в ней и с ней работать, в зависимости от должности и набора функций.

В этой статье мы расскажем, как функционал и возможности CRM-систем влияют на работу отдела продаж и почему так важно не просто работать в CRM-системе, а делать это правильно и вовремя.
Что делает CRM-система в отделе продаж:
  1. Улучшает работу с клиентами,
  2. Помогает закрывать сделки,
  3. Повышает клиентоориентированность менеджеров и компании в целом,
  4. Собирает и анализирует данные для РОПа и вышестоящих руководителей.
Улучшение работы с клиентами проявляется в управлении:
Коммуникациями:
Каждый контакт, звонок, сообщение фиксируются в карточке клиента, и позволяют анализировать и планировать дальнейшие действия.

При правильно настроенной CRM-системе сводится почти к нулю возможность потерять заявку клиента или упустить что-то в работе с потенциальным или существующим клиентом компании. Интеграция телефонии, мессенджеров, квизов и прочих сервисов получения заявок, позволяют отследить ход сделки, оценить вес каждого источника в целевом действии и увидеть работу менеджера на каждом этапе сделки.

Задачами по клиенту или по сделке:
Одной из обязательных функций срм-системы является постановка и контроль задач и поручений по сделке. Когда менеджеры ведут свой календарь и список контактов не в своем блокноте, а в CRM-системе, ситуации «я забыл», «я опоздал», «они уже взяли у другого застройщика» с несовершенным вовремя звонком перестают мешать продажам.
    Информацией о клиенте:
    Помимо фиксации контактов, настройки напоминаний, аналитики потребностей клиента за счет собранной в CRM информации, необходимо правильно вносить информацию о потребностях клиента. Карточка клиента содержит в себе историю взаимодействий с клиентом и позволяет анализировать каждый элемент общения с клиентом на правильность, целесообразность и результативность.

    Также корректно зафиксированные потребности и другие данные о клиенте позволяют делать ему оптимальное предложение, «удерживать» и «развивать» клиента, делать допродажи (например, ремонт), расширять клиентскую базу за счет «сарафанного радио» от довольного клиента, а также сохранить контакт с клиентом до времени, когда для него будет актуальным повторное расширение жилплощади.
      Как CRM-система помогает закрывать сделки?

      1. Напоминания. В CRM 4DEV менеджер отдела продаж самостоятельно планирует звонки, встречи с клиентами, ставит себе задачи. А срм ему напоминает о каждом взаимодействии с клиентом и не дает «пройти мимо» – пока не будет внесен Результат взаимодействия, система просто не даст перейти к следующему разделу.

      2. Подход к каждому ЛПР. За счет собранной в Карточке клиента информации о контактных лицах в компании, ускоряется выход на ЛПР. Продавец знает с кем и о чем надо разговаривать, чтобы закрыть сделку. Важно понимать, что при покупке квартиры решение редко принимается одним человеком, и к каждому ЛПР нужен свой подход и свои аргументы.

      3. Аргументация и ответы на возражения. Если менеджер вносил всю информацию по клиенту, то опираясь на карточку и историю взаимодействия, менеджеру будет проще подготовить аргументы, отвечать на вопросы и возражения клиента.

      4. Подготовка индивидуальных предложений. После анализа потребностей и интересов клиента, менеджер буквально в три клика может собрать объекты в коммерческое предложение, добавив туда информацию об ипотеке, скидках и прочих предложениях компании.

      Как информация, собранная в срм, помогает в анализе и прогнозировании дальнейших продаж?

      1. Информация о бронях, сделках и продажах выводится на дашборде, где каждый менеджер может отслеживать собственные показатели, а РОПу доступна информация по всему отделу.
      2. Данные по сделкам, воронкам продаж, числе броней и договоров могут быть дополнены:
      * Информацией из сервисов лид-трекинга
      * Сервисов аналитики
      * Рекламных систем
      И собраны в BI-дашбордах РОПа и маркетолога, с которыми вы сможете:
      1. Контролировать эффективность каждой кампании, канала, источника и сотрудника.
      2. Контролировать выполнение и прогнозирование планов по лидам, продажам, бюджету на маркетинг.
      3. Принимать управленческие решения с опорой на актуальные данные и прогноз.
      4. Максимизировать прибыль и сократить длительность сделки.