Интерактивный каталог-шахматка: устанавливать его на сайт или хватит функционала менеджера?

Шахматка в строительной организации — самый популярный и удобный инструмент менеджера по продажам, фактически, с нее начинается специализированная срм-система для застройщика. Важно, чтобы работа в ней было проста и удобна.
Фактически, это реестр квартир в доме, для отдела продаж он необходим для контроля и учета проданных квартир, а для клиентов на сайте - для подбора и более быстрого перехода к брони понравившейся квартиры. Она представляет собой "квадратики" квартир на плане дома и помогает наглядно получить всю интересующую информацию: наличие свободных квартир с учетом секций и этажей, характеристики, стоимость, планировку.

И если шахматка для менеджера стала стандартным инструментом, то веб-шахматка для клиентов пока не получила такой популярности и распространения. Рассмотрим, каким минимальным набором должны обладать оба вида шахматок и для чего же они нужны в работе с клиентом – и действительно ли так нужны.

Почему шахматка стала «золотым стандартом»?
До появления специализированных CRM для строительных компаний менеджеры использовали папки с распечатанными планировками. Менеджер вместе с потенциальным клиентом рассматривали варианты, зачастую объясняя некоторые вещи на пальцах. Если клиента устраивала квартира, её отмечали или закрашивали. Позже шахматки переводили в Excel (а многие компании по сей день так работают).

Технически такие таблицы даже интегрируются с CRM. Однако для каждого проекта нужно переписывать алгоритм интеграции заново, это неудобно, затратно по времени и средствам. Да и видеть понятные интерактивные планы, а не таблицы, в работе гораздо удобнее и приятнее.
Какой минимальный функционал шахматки для удобства менеджера?
Стандартный функционал шахматки застройщика:
  • Поиск по фильтру: конкретный ЖК, комнатность, тип недвижимости, этаж, стоимость, площадь – максимум необходимых параметров.
  • Быстрая бронь: заявка приходит в срм через 3 секунды после нажатия на кнопку «Отправить».
  • Актуальные статусы: квартиры автоматически меняют статус занятости при перемещении сделки по воронке продаж.
  • Наглядность: информация по каждой квартире, локации, инфраструктуре рядом.
Информация в карточке квартиры:
  • Планировка квартиры: можно подробно рассмотреть план квартиры и всего этажа.
  • Статус квартиры: она свободна или уже на брони?
  • Стоимость квартиры: есть ли акции или специальные предложения на квартиру?
  • Кто покупатель: переход в карточку клиента из карточки объекта.
  • История по каждой квартире: когда и кто ее бронировал, какие документы были созданы.
А есть ли отличие шахматки для менеджера от клиентской веб-версии?

В первую очередь, это тот же учет квартир, но уже интерактивный, где можно найти квартиру по параметрам - площади, этажу или комнатности, и сразу забронировать понравившуюся. Если застройщик практикует платное бронирование, то можно подключить эквайринг, получать платежи и так же учитывать их в отчетах в срм-системе.
Каков же тогда стандартный и расширенный функционал Веб-шахматки для сайта застройщика?
Стандартный минимум:

  • Описание объекта
  • Поквартирный план
  • Квартирограмма (интерактивная шахматка): бронирование, заявки, акции
  • Отдельные страницы для каждого типа квартир
  • Удобный поиск квартир

Дополнительные функции:
  • 3D-планировки
  • VR-туры
  • Возможность связаться с застройщиком в мессенджере
Веб-шахматка, как инструмент продаж, помогает продавать квартиры быстрее и в онлайн:

  • Легко посмотреть сайт и планировки с любого устройства и локации (в дороге, во время обеда или перекура).

  • Ускоряет конверсию во встречу в офисе продаж – клиент уже посмотрел объекты и менеджеру проще работать с его запросом.

  • Позволяет анализировать интерес и спрос по каждой отдельной квартире – количество просмотров, звонков и сообщений, при условии подключения коллтрекинга и сквозной аналитики.
Нужна ли веб-шахматка или достаточно функционала для менеджера в CRM?
Чтобы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим плюсы и минусы внедрения этого инструмента.

Плюсы:

  • Информация о квартире, на которую пришла заявка в карточке клиента – при поступлении заявки с сайта менеджер сразу видит, какой именно объект заинтересовал клиента.
  • Автоматическое обновление статусов и цен на квартиры на сайте из CRM.
  • Возможность отправить клиенту понравившиеся планировки из CRM.
  • Можно предоставить гостевые доступы для агентств и риэлторов.
  • Веб-шахматка готова для продвижения в органическом поиске Яндекс и Google и через контекстную рекламу самостоятельно или вместе с инструментами-квизами.
  • Возможность автоматически выгружать объекты на все известные агрегаторы (Яндекс.Недвижимость, Avito, ЦИАН, N1, DomClick и тд):вы сами определяете критерии для выгрузки квартир, система сама отправит выгрузку на нужный ресурс в заданные периоды времени в любом их распространенных форматов.
Минусы:
  • Разве что только дополнительная разработка интеграции, но только в случае, если разработчики срм и шахматки будут разными.
Поэтому мы предлагаем вместе с CRM 4DEV посмотреть Интерактивный каталог-шахматку, как действенный маркетинговый инструмент, увеличивающий конверсию в бронь и встречу в офисе.
Получить презентацию просто – оставьте заявку в форме ниже :)