Мессенджеры для застройщика:
Обновления WhatsApp Business API

По данным исследований РБК Тренды, WhatsApp по сей день остается одним из самых востребованных мессенджеров. Омрачает картину одно – постоянно меняющиеся правила и тарификация от Facebook*, которому WhatsApp принадлежит уже без малого 10 лет.
Наши коллеги из TextBack рассказали, как застройщику работать с WhatsApp Business API в 2023 году и как изменились тарифы уже с 1 июня 2023 года.

*компания признана экстремистской и запрещена в РФ.

Короткой строкой об изменениях:


  1. Все переписки теперь будут делиться на 4 категории,
  2. Для каждой категории установят свою цену,
  3. Изменятся правила открытия 24- часового окна,
  4. Отменят 1000 бесплатных сообщений в месяц для переписок, которые начинает компания,
  5. Введут 72-часовое окно (касается заявок из Facebook*).

Тут и тут мы писали, почему WhatsApp по сей день остается столь популярным мессенджером для застройщика, а пока давайте разберем изменения подробнее.

  1. Все переписки теперь будут делиться на 4 категории:
С 1 апреля 2023 года переписки, начатые компанией, делятся на три категории:

  • Маркетинговые (акции, рекламные предложения, информация о новинках и распродажах, приветственные сообщения и все, что не подходит под другие категории),
  • Транзакционные (уведомления о покупке, платежные выписки, информация о платеже и тд)
  • Аутентификация (одноразовые пароли)

Четвертая и отдельная категория — переписки, инициированные клиентом (но только в случае, если с ним не начата другая беседа). Чтобы попасть в эту категорию, ответ нужно отправить в свободной форме в течение 24 часов после получения сообщения от пользователя. Если вы отправляете клиенту в ответ шаблонное сообщение — откроется новая беседа. И вы заплатите за нее столько, сколько стоит шаблон конкретной категории.

2. Для каждой категории установят свою цену:
С 1 июня 2023 года стоимость переписки будет зависеть от категории шаблона (цены приведены от курса евро в 88 Р).

  • Маркетинговые переписки: 9,93 Р (на 21% дороже),
  • Вспомогательные/транзакционные переписки: 5,91 Р (дешевле на 30%),
  • Одноразовые пароли: 5,91 Р
  • Инициированная клиентом переписка: 4,91 Р
3. Изменятся правила открытия 24- часового окна:
Сообщения из разных категорий открывают 24-часовые окна только для своей категории. То есть, если отправили маркетинговое сообщение, а следом вспомогательное в пределах 24 часов — платить за открытие окна придется дважды.
    4. Отменят 1000 бесплатных сообщений в месяц для переписок, которые начинает компания:
    Теперь эти 1000 переписок в месяц бесплатны только для ответов на входящие сообщения.
      Важно:

      1. Категория переписки выбирается при отправке шаблона на модерацию. WhatsApp либо подтвердит категорию и согласует шаблон, или вернет его вам, указав, что категория должна быть другой. После отправки на модерацию и до получения ответа изменить категорию не получится.

      2. Категория шаблона, который вы использовали для начала беседы, будет определять категорию всей переписки. Но только до момента, пока вы не отправили шаблонное сообщение из другой категории. Шаблон другой категории откроет новое 24-часовое окно (даже если вы отправили второе сообщение через пару минут после первого), оно будет оплачиваться отдельно.